Какие бывают типы грузовых морских контейнеров?

Главная \ Статьи \ Какие бывают типы грузовых морских контейнеров?

Мы решили подробно рассмотреть виды морских грузовых контейнеров и их размеры для тех, кто сталкивается с ними впервые. Разобраться в аббревиатурах и маркировках контейнеров может быть сложно, особенно учитывая обилие некорректной информации в интернете. Мы надеемся, что это поможет вам сделать более осознанный выбор.

Какие бывают типы грузовых морских контейнеров

Важно понимать, что термин «морской контейнер» применяется ко всем обсуждаемым контейнерам, так как они в первую очередь предназначены для морских перевозок.

Сухогрузные морские контейнеры

Это стандартные металлические «сундуки» для перевозки грузов, не требующих специальных условий. Они бывают нескольких видов:

  • Складские контейнеры: имеют негерметичный корпус и могут иметь проблемы с замками и дверьми. Обычно используются для бытовых нужд или на даче. Не подходят для железнодорожных и морских перевозок, поэтому доставляются только автотранспортом.
  • Транспортные б/у контейнеры: такие контейнеры были приобретены мировыми морскими линиями в лизинг, использовались некоторое время и затем выставлены на продажу для обновления парка. Их возраст варьируется от 3 до 20 лет. Несмотря на внешний вид, они соответствуют всем требованиям для перевозок.
  • Новые контейнеры: приобретаются на заводе и, в большинстве случаев, уже использовались один раз для доставки в Россию, чтобы снизить общую стоимость. Они произведены в текущем году, но могут иметь незначительные следы использования.

Если вы хотите купить новый контейнер в «девственном» состоянии, будьте готовы ждать несколько месяцев и оплатить минимальную партию из нескольких десятков единиц.

Наиболее распространенные размеры контейнеров в России

Рынок сухогрузных контейнеров тесно связан с логистикой, и их стоимость зависит от грузопотока. Например, если определенный размер контейнеров ввезен в большом количестве, его цена будет минимальной, в то время как контейнеры другого размера могут быть в дефиците и стоить значительно дороже.

Наиболее часто встречающиеся размеры:

  • 20 футов: длина 6 метров. Наиболее популярный формат, можно перевозить на манипуляторе.
  • 40 футов: длина 12 метров. Рациональный формат, так как позволяет перевозить много груза и логистика по России дешевле, чем у меньших размеров.
  • 45 футов: длина 13 метров. Редкий и не самый дешевый формат.
  • 10 футов: длина 3 метра. Обычно поставляется как 20-футовый контейнер с функцией разделения. Очень редкий и стоимость может быть сопоставима с 20- и 40-футовыми контейнерами.
  • 30 и 50 футов: не встречаются в России.

Важно помнить, что все морские контейнеры измеряются в футах (1 фут ≈ 0,3048 метра). Иногда пользователи путают футы с тоннами, что нормально. Если вам нужны контейнеры в тоннах, это железнодорожные контейнеры, принадлежащие РЖД.

Основные модификации контейнеров

  • Dry Cube (DC, DV, GP): стандартный контейнер высотой 2,6 метра.
  • High Cube (HC, HQ): высокий контейнер высотой 2,9 метра.
  • Pallet Wide (PW): шире на 6 см, вмещает 32 евро-паллеты, что экономит до 30% на перевозках.
  • Double Doors (DD): двери с двух сторон, облегчает загрузку.
  • Open Top (OT): навесной тент вместо жесткой крыши, используется для негабаритных грузов.
  • Open Side (OS, SD): двери на всю боковую сторону.
  • Hard Top (HT): жесткая крыша, которая может сниматься.

Flat Rack

Современное устройство для перевозки негабаритных грузов, без крыши и боковых стен, напоминает железнодорожную платформу. Сложенные три платформы по размеру равны одному контейнеру, что экономит на возврате тары. Однако стоимость таких конструкций выше.

Танк-контейнеры

Состоят из цистерны в металлическом каркасе, соответствующем габаритам сухогрузного контейнера. Используются для перевозки пищевых, химических грузов и газа. Их отличительные особенности включают толщину стен, расположение люка для заливки и слива груза, возможность нагревания и поддержания давления. Маркировка танк-контейнеров подбирается в зависимости от типа груза, используя систему кодировки Т-типов от T1 до T75.

Необходимые морские контейнеры можно приобрести на сайте Контранс. В наличии имеются как классические 20-футовые и 40-футовые контейнеры, так и другие варианты, включая редкие форматы и специализированные модели. Вы сможете выбрать подходящий контейнер в зависимости от ваших потребностей и требований.