Как проходит проверка морских контейнеров в порту?

Главная \ Статьи \ Как проходит проверка морских контейнеров в порту?

Таможенное оформление является обязательной процедурой для всех грузов, пересекающих границу РФ, включая контейнеры, прибывающие в порты. Это комплексное мероприятие включает в себя обязательный досмотр. Рассмотрим, как осуществляется проверка грузов, находящихся в морских контейнерах.

Как проходит проверка морских контейнеров в порту

Методы контроля морских контейнеров в порту

Перемещение грузов через государственную границу регулируется Таможенным кодексом ЕАЭС, законом "О таможенном регулировании в РФ" и другими нормативными актами. Таможенный орган принимает решение о выпуске товара на основании пакета сопроводительных документов и проверки прибывшего груза.

Контроль морских контейнеров может включать:

  • Взвешивание контейнера с содержимым.
  • Досмотр товаров внутри контейнера.
  • Проверку с использованием рентгеновского оборудования.
  • Замер радиационного фона.

Таможенные сотрудники могут выбирать способы проверки груза в морском контейнере, иногда используя несколько методов для одного контейнера.

Взвешивание

Весовой контроль — важный метод проверки соответствия информации в документах и состояния груза. Он обязателен при погрузке на морской транспорт. Масса брутто должна соответствовать документам и быть известной грузоперевозчику.

Для определения массы брутто используются:

  • Метод вычитания: взвешивается контейнер с грузом, затем из массы вычитается масса пустого контейнера.
  • Метод сложения: отдельно взвешиваются груз, контейнер, упаковка и крепежные приспособления, затем их массы суммируются.

Правильное определение массы груза влияет на тарифы морских перевозок, поэтому этой процедуре уделяется особое внимание.

Рентгеновский контроль

Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) позволяет эффективно проверять контейнеры в морских портах с помощью рентгеновского излучения. Если облучение товара недопустимо, это указывается в документах и на контейнер наносится соответствующая маркировка.

Частичный и полный досмотр

Досмотр — неприятная и дорогостоящая, но неизбежная процедура. Для грузовладельца это связано с финансовыми потерями, поскольку за его счет выполняются операции с контейнером и выгрузка товара. Процедура занимает время, что также ведет к убыткам.

В каких случаях проводится досмотр

Досмотр может потребоваться в следующих случаях:

  • Оформление фитосанитарного сертификата, где груз должен быть предоставлен для досмотра и отбора проб.
  • Таможенное оформление при возникновении рисков, когда таможня назначает досмотр.
  • Несоответствие данных в документах с фактическими, например, по пломбам и весу.

Досмотр со вскрытием контейнера

Контроль груза иногда требует распломбировки контейнера и проверки его содержимого. Этот метод хоть и является традиционным, теряет актуальность из-за неудобства и трудоемкости. В России он используется только при подозрениях в законности грузоперевозки или сомнениях в составе груза.

Досмотр без вскрытия контейнера

Современное оборудование, такое как ИДК, позволяет проводить эффективный контроль контейнера без его вскрытия. Мобильные и стационарные инспекционно-досмотровые комплексы значительно упрощают и ускоряют процедуру, занимая всего 8-15 минут на один контейнер, сохраняя при этом целостность пломбы и груза.

Меры контроля зависят от происхождения товара и могут осуществляться другими государственными службами под наблюдением таможенного органа. Это может увеличить время таможенного оформления, но экспедирование грузов помогает избежать задержек и проблем при международных контейнерных перевозках.

Если вам необходимо приобрести контейнер 20 футов и контейнер 40 футов для перевозки грузов, вы можете купить контейнеры на сайте компании Контранс. Это поможет вам эффективно организовать логистику и обеспечить безопасность ваших грузов при международных перевозках.